Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

Введите заболевание, фамилию доктора, страну или название клиники

СПИСОК ПОДРАЗДЕЛОВ

Съемные шины

Съемные шины применяются для профилактики развития пародонтоза или иной патологии.

Такие конструкции могут устанавливаться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутствии некоторых зубов.

При заболевании пародонта съемное шинирование одновременно решает две задачи: возмещает потерянный зуб и является средством профилактики заболеваний пародонта.

Конструкция съемной шины представляет собой соединение во едино системы многозвеньевых опорно-удерживающих кламмеров и окклюзионных накладок.

К достоинствам таких конструкций относится:

  • они создают хорошие условия для гигиены полости рта и проведения всех видов лечения;
  • отсутствует необходимость шлифовки или иной обработки зубов ;

Основной недостаток съемных шин тот, что уменьшение подвижности зубов происходит не во всех направлениях.

Конструкция шин подбирается индивидуально и требует нескольких посещений врача.

Процедура изготовления съемной шины довольно сложна и имеет следующую последовательность:

  • проводится диагностика и обследование пародонта;
  • подготавливается поверхность зубов и изготавливаются слепки для будущей модели;
  • планируются конструкции шины;
  • изготавливается модель восковой репродукции шины;
  • производится литейная форма;
  • проверяется точность каркаса на гипсовой модели;
  • проверяется шина в полости рта;
  • полируются шины.

В результате изготовления и установки шины-протеза восстанавливается анатомия и функциональность зубного ряда, успешно проводится реабилитация пародонта.

В качестве съемных шин могут быть использованы следующие конструкции:

  • Шина Эльбрехта. Применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, при наличии минимальной подвижности зубов. Каркас шины эластичный, но достаточно прочный. Обеспечивает защиту от подвижности зубов во всех направлениях, кроме вертикального ( при жевательной нагрузке).
  • Шина Эльбрехта с т-образными кламмерами в области передних зубов. Такая конструкция даёт дополнительную фиксацию зубной дуги. Применяется при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта. Шина А.Л.Грозовского.
  • Съемная шина, изготовленная по принципу бесконечного кламмера. Состоит из стальной литой части, охватывающей оральную поверхность зубов с припаянной к ней тонкой проволокой. Проволока при этом охватывает вестибулярную поверхность на уровне экватора. На боковые зубы делаются окклюзионные накладки и крючки, перекидывающиеся через режущий край передних зубов.
  • Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном (жевательном) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них.
  • Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т.к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.

Любопытный факт

    Широкое применение имплантатов в современной стоматологии стало возможным благодаря профессору Ингвару Бранемарку из Швеции, который в 1965 году открыл остеоинтеграцию – процесс заживления и сращивания костной ткани с титановым имплантатом. Биоинертность титана практически свела на нет его отторжение организмом.

    Первыми "стоматологами" были этруски. Они вырезали искусственные зубы из зубов различных млекопитающих уже в 7 веке до н.э., а также умели изготавливать мостовидные протезы, достаточно прочные для жевания.

В магазине www.all4gym.ru/ продают нагружаемые рычажные тренажеры с накопителями для дисков.