Несъемное шинирование применяется при подвижности зубов 1-2 степени и атрофии костных отростков до 1/3 высоты, когда имеется возможность включения в шину достаточного числа зубов.
По своим лечебным свойствам, несъемные шины гораздо предпочтительнее съемных, так как образуют надежный блок, укрепляющий подвижные зубы и равномерно распределяющий жевательную нагрузку.
К несъемным шинам относят следующие виды:
А также шины: Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др.
Кольцевая шина. Конструкция представляет собой систему спаянных металлических колец, обеспечивающих прочную фиксацию зубов. Шина подбирается индивидуально и может быть изготовлена из разных материалов.
Полукольцевая шина. В отличие от кольцевой шины, не имеет полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это придает конструкции большую эстетичность.
Колпачковая шина. Конструкция состоит из ряда спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы. Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок.
Вкладочная шина. Шина напоминает колпачковую, только вкладыш-колпачок имеет выступ, для усиления его фиксации и всей конструкции шины в целом. Вкладочная шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.
Полнокоронковая шина. Для полнокоронкового шинирования обычно используют максимально эстетические металлокерамические коронки. Используется только при хорошем состоянии десны, т.к. велик риск ее травматизации. В том случае, если произошла атрофия альвеолярных отростков челюсти, ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны. Такие коронки позволяют проводить лечение зубодесневого кармана.
Полукоронковая шина. Представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки – коронки, покрывающие только внутреннюю сторону зубов. Для усиления фиксации часто используются крепёжные штифты. Такие коронки эстетичны, но сложны в изготовлении.
Интердентальная (межзубная) шина. Конструкция шины представляет собой специальные вживляемые вставки для соединения двух соседних зубов. Материалами для изготовления таких шин чаще служат фотополимеры, стеклоиономерные цементы, композитные материалы.
В последние годы стали применять шины, состоящие из арматуры и композиционного материала, не требующие значительного препарирования опорных зубов. Это материалы:
Такие несъемные шины обладают следующими достоинствами:
Следует иметь в виду, что наличие несъемных шинирующих конструкций затрудняет проведение гигиены полости рта, очистку контактных поверхностей зубов флоссами. В таких случаях пациент должен регулярно проводить профессиональную чистку зубов и пользоваться специальными ершиками для очистки межзубных промежутков.
При значительной резорбции альвеолярного отростка в дополнение к постоянным шинам иногда применяют штифты из сплава титана, которые, проходя через корневой канал, выводятся в костную ткань, тем самым улучшая биомеханические параметры подвижного зуба.